Наш фильм участвует в Каннском фестивале, но Союз Кинематографистов делает вид, что это не так

Оригинал взят у saintvlad в Наш фильм участвует в Каннском фестивале, но Союз Кинематографистов делает вид, что это не так
Интересная история, прям зла не хватает.

Вот утром, еще 11 не было, мне приходит письмо с Каннского фестиваля: поздравляем, ваша заявка рассмотрена, фильм Виктории Каштан "Sex and Breakfast" включен в программу Short Film Corner. Для Кинокомпании HHG это не первый показ в Канне ("Высокие чувства" и "Изобретение любви" мы показывали в Русском павильоне в 2009 и 2011), но первый - в "Уголке короткого метра". Кстати, фильм еще нигде не показывали, так что это официально будет мировая премьера. Проверяю - всё хорошо, мы есть в каталоге. Заодно через advanced search посмотрел, сколько там всего фильмов из России на данный момент. Ответ: 25 (двадцать пять). Включая три фильма производства Россия-США (наш - как раз из их числа) и один - Россия-Армения.

А в 6 вечера на очень уважаемом портале Профисинема появляется и быстро оттуда расползается по инету статья с заголовком "17 отечественных работ включены в Short Film Corner". И список фильмов. Наш фильм там, конечно же, отсутствует. Какого черта семнадцать, если двадцать пять, и даже двадцать пять - еще не окончательная цифра? Думаю - может, потому, что у нас международный проект, и то, что режиссер и б/ч продюсеров там российские, роли не играет? Нет, российско-американский "Exploration of Confinement" и российско-армянский "Alkchas and Juliet" в списке есть. Что не так? Может, статью вчера писали и не потрудились утром информацию перепроверить? И главное: с какой стати итоги отбора в Short Film Corner подведены сегодня, если дедлайн подачи заявок - 8 апреля, а фильмы на рассмотрение надо отправлять и вовсе до 10 апреля? Кому-то не терпится поскорее пропиарить "Молодежный центр при союзе кинематографистов"? Ну, получите, ребята, пиар. Статья выглядит, как обычная новость на Профисинема, но начинается с фразы "Как сообщает пресс-служба Молодежного центра Союза кинематографистов", а заканчивается подписью сотрудницы этого самого центра. Браво, господа, ссылаемся сами на себя. Для чего вообще нужен молодежный центр при СК, если там такая аналитика и такой пиар? Или слово "секс" в названии смутило, недостаточно старперски звучит, недостаточно соцреалистично? Или что, нужно в Москве находиться, чтобы юные функционеры случайно не проглядели твой фильм в каннском каталоге? Или, может, если ты не член СК, то и фильм твой за фильм теперь не считается? И вообще, что толку в Молодежном центре при СК, если о его существовании мы узнаем из вот таких сырых статей?

Короче, я недоволен. Вот именно из-за таких историй и такого подхода людей к своей работе мы и делаем уже третью работу в расчете на англоязычную публику, и будем делать еще и еще. Открывающая реплика из "Изображая жертву" по-прежнему актуальна :(

В довесок хочется отметить, с каким самозабвенным упорством создатели фильмов, отобранных к участию в Short Film Corner, и пишущие о них журналисты бросились использовать где ни попадя главный каннский символ - Золотую пальмовую ветвь. Друзья, читайте же каннские правила, не путайте Short Film Corner с Cinefondation и уж тем более с Official Selection и так далее. Логотип Short Film Corner, который имеют право использовать участники этой программы, выглядит всего-навсего так:



Прямо на сайте фестиваля четко сказано, что этот же логотип, но с Пальмовой ветвью, зарезервирован для использования организаторами фестиваля. Жиль Жакоб и Тьери Фремо могут его лепить, где сочтут нужным, а журналисты и кинематографисты - нет. Использовать другие каннские логотипы, кроме вышеприведенного, по отношению к участникам Short Film Corner - мелко и непрофессионально, все равно что лепить знак Лексуса на Тойоту, чтобы казаться круче.

Постер фильма Sex and Breakfast.


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.